NASA приступило к модернизации внешнего бака космического челнока, призванной исключить риск отрыва пенной теплоизоляции и попадания её на сам корабль, как это произошло во время трагического полёта шаттла Columbia в прошлом году.
Злополучная пена служила для исключения обледенения внешней поверхности криогенного бака, температура которого после заправки топливом составляет примерно 250 градусов Цельсия ниже ноля.
Теперь агентство одобрило проект модернизации бака, в ходе которой часть пены на ряде опасных участков, обращённых к челноку, будет удалена.
Вместо неё инженеры смонтируют электрические нагреватели, служащие для той же цели — исключения обледенения.
Переделка первого из имеющихся баков уже начата.
Этот бак будет установлен на шаттл Discovery, который должен полететь в марте или апреле 2005 года. Это будет первая миссия шаттлов после гибели Columbia.