Андрогинные черви без рта пожирают китов

Зелёные участки червя — отростки с бактериями, белые — яйца (фото с сайта cnn.com).

Биологи из калифорнийского исследовательского института (Monterey Bay Aquarium Research Institute) открыли новый род и вид животных, обитающих на глубинах около трёх километров. Это черви без глаз, рта, зубов и желудка, которые, тем не менее, без остатка съедают гигантские кости мёртвых китов, лежащие на дне океана.

Для этих червей пришлось даже ввести в классификацию новый род — osedax, означающий на латыни пожирателей костей.

В ходе глубоководного погружения биологи нашли два вида червей, относящихся к этому роду. Их назвали rubiplumus и frankpressi.

Длина червей достигает 6,4 сантиметра. У них нет глаз, зубов и ртов, видимых долей, как у других червей и даже желудков.

Зато у них есть многочисленные отростки, которые врастают в кость как корни растения.

На этих своеобразных «щупальцах» или «перьях» живут бактерии, которые перерабатывают материал кости в органику, идущую на рост червя и его размножение.

Любопытно, что все найденные на костях черви были самками — они содержали яйца, из которых выходили личинки новых червей, разносимые течением дальше.

Особей же мужского пола сначала обнаружить не удалось, но потом учёные рассмотрели рассечённых червей внимательнее и выяснили, что мужчины — совсем крошечные червячки — живут прямо внутри женщин, по 50-100 штук в каждой.

Через них черви-самцы получают питательные вещества и изнутри же их оплодотворяют.

Карп оккупировал речную систему Австралии