Опыты по клонированию — ключ к лечению рака

Раковые клетки кожи могут вернуться к нормальному виду (фото с сайта hsph.harvard.edu).

Биологи из американского исследовательского биомедицинского института Вайтхэд (Whitehead Institute) доказали на опыте, что раковые клетки при определённых условиях могут превратиться в нормальные.

Рак начинается, когда некоторые гены видоизменяются, или когда определённая унаследованная «раковая» версия гена, так или иначе, оказывается «включённой».

Это может случиться благодаря так называемым эпигенетическим процессам, когда другие молекулы в клетке затрагивают гены, фактически не изменяя последовательность ДНК.

Исследователи брали ядра (содержащие дефектный генетический код) от раковых клеток кожи (меланомы), и помещали их в яйцеклетки мыши, которые начинали развиваться, как будто были оплодотворены.

Из эмбрионов извлекали стволовые клетки (они способны стать любыми специализированными клетками организма) и помещали в здоровые бластоцисты мыши (эмбрионы в возрасте нескольких дней).

Некоторые из этих эмбрионов развились в здоровых мышей.

«Важно отметить, что стволовые клетки от клонированной меланомы были включены в большинство, если не во все ткани взрослых мышей. Это доказывает, что они могут развиться в нормальные, здоровые клетки», — сказал один из авторов работы — доктор Роберт Блеллок (Robert Blelloch).

Раковые клетки потеряли их «злостные» качества, по крайней мере, временно, заявили учёные.

Правда, когда определённые, связанные с раком, гены в этих мышах были активизированы, животные развивали злостные опухоли очень быстро.

Однако эта работа доказывает, что наличие в организме дефектных клеток, не означает непременного развития раковой опухоли, а отвечающие за рак гены можно «усыпить».

Андрогинные черви без рта пожирают китов