Медики установили, что польза витаминов-антиоксидантов призрачна

Польза добавок-антиоксидантов оказалась сильно преувеличена (фото с сайта abc.net.au).

Профессор Пенни Крис-Этертон (Penny Kris-Etherton) из университета Пенсильвании (Pennsylvania State University) утверждает, что регулярное употребление витаминов и пищевых добавок, содержащих антиоксиданты, не ведёт к снижению риска болезней сердца, как полагали ранее.

Популярность добавок с антиоксидантами и витаминовых диет поставлена под угрозу.

Хотя медикам известен положительный эффект, который антиоксиданты оказывают на организм и, в частности, на состояние сосудов — употребление антиоксидантов в виде пилюль, оказывается, практически не имеет эффекта.

Антиоксиданты действительно снижают повреждения клеток ДНК молекулами-радикалами, но механизм этого влияния тоньше и капризнее, чем считалось ранее — утверждает Крис-Этертон.

Изучение богатой статистики показало, что регулярное употребление антиоксидантов, как пищевых добавок — никак не отражается на риске болезней сердечно-сосудистой системы.

Профессор считает, что целебный антиокислительный эффект даёт лишь сложная комбинация различных веществ, в том числе и антиоксидантов, которые присутствуют в пище естественным образом.

Так что пилюли и упаковки витаминов можно выбросить, а вместо этого налегать на обычную здоровую пищу, полагают учёные.

Теннисный мяч может вылечить храп