Лесные пчёлы могут повышать урожай кофе

Вполне возможно, что от соседства с лесными пчёлами можно повысить не только урожай кофе, но и арбузов, подсолнечника и других (фото с сайта houston.rr.com).

Для создания кофейных плантаций нередко вырубаются находящиеся поблизости тропические леса. Однако американские учёные обнаружили, что соседство с лесом, благодаря живущим в них пчёлам, повышает урожай кофе на 20%, а доходы фермеров на 7%.

Исследователи надеются, что это открытие поможет убедить хозяев плантаций в важности сохранения тропических лесов как экосистемы.

Тэйлор Рикеттс (Taylor Ricketts) и его коллеги из Стэндфордского университета (Stanford University) изучили кофейные плантации на Коста-Рике, которые соседствуют с тропическим лесом.

Выращиваемый здесь кофе может самоопыляться, но учёные захотели узнать, есть ли возможность дополнительного опыления за счёт пчёл, живущих по соседству в лесу.

Чтобы выяснить эффективность пчёл, исследователи сравнили урожайность опылённых ими деревьев с аналогами, на которые большое количество пыльцы было добавлено вручную.

Оказалось, что оба метода повысили урожай на те же самые 20%, правда, в случае с пчёлами имеется условие — деревья должны находиться в пределах километра от леса.

По оценкам Рикеттса, экономический эффект пчелиного опыления может быть огромен: пчёлы, живущие на 35 гектарах леса способны принести фермеру дополнительно $60 тысяч в год, будут довольны и защитники окружающей среды.

Биохимики синтезировали бешеный белок