Анализ каменного мозга доказал, что древнейшая птица летала

Для полёта археоптерикса важны были не только крылья (иллюстрация с сайта dinosaursinart.com).

Доктор Анжела Милнер (Angela Milner) из Лондонского музея естествознания (Natural History Museum) при помощи учёных из университета Техаса в Остине (University of Texas at Austin) провела анализ окаменевшего мозга археоптерикса, обнаружив неожиданные особенности его строения.

Первые окаменелости древнейшей птицы нашли ещё в 1861 году. Анализ останков показал, что она имела больше сходства с динозаврами, чем с птицами.

Например, это плотоядное животное имело зубы и когти на крыльях, благодаря которым оно могло хватать добычу.

Однако у этой птицы уже были развитые крылья и перья.

Спор, мог ли археоптерикс летать, продолжается до сих пор. И вот теперь Милнер представила весомое доказательство гипотезы о летающем археоптериксе.

Окаменевший мозг существа поместили в рентгеновскую установку, позволяющую получать тонкие «срезы» объекта. Эти срезы были объединены в компьютере в трёхмерную модель.

Оказалось, что по своей анатомии мозг археоптерикса гораздо ближе к мозгу современных летающих птиц, чем к мозгу динозавров, как предполагали палеонтологи раньше.

Это удивило даже саму исследовательницу, затеявшую анализ. Он показал, в частности, полукруглые каналы во внутреннем ухе, используемые для баланса, и увеличенные доли мозга, отвечающие за зрение — особенности, влияющие на эффективность полёта.

Милнер полагает, что «летающий» мозг развивался одновременно с крыльями, а сама способность летать, выработалась в процессе эволюции гораздо быстрее, чем учёные считали ранее.

Найдены останки самых древних животных с двусторонней симметрией