В результате нового очищенного клонирования родились идентичные котята

Глава компании Лу Хоторн с котятами-клонами (фото с сайта savingsandclone.com).

Калифорнийская компания «Генетическое сбережение и клон» (Genetic Savings & Clone) лицензировала новый, улучшенный вариант процесса клонирования и продемонстрировала его результат — двух котят-клонов по имени Tabouli и Baba Ganoush.

Обе семинедельные «девочки» являются клонами годовалой бенгальской кошки Tahini, живущей в семье руководителя компании Лу Хоторна (Lou Hawthorne).

Новый процесс, названный «передача хроматина» (chromatin transfer) гораздо бережнее и полнее передаёт генетический материал от клетки донора к яйцеклетке, которая должна вырасти в клон.

Ключ — в раскрытии ядерной мембраны и удалении лишних для данного процесса белков клетки кожи (которая обычно и используется при клонировании), утверждает главный учёный компании Ирина Полежаева.

Этот вид клонирования приводит более чем к 8-процентной норме успеха.

«Очищенный» хроматин, похоже, производит клонированные эмбрионы более сходные с оригинальным организмом, что и показали котята, похожие на прототип не только внешне, но, кажется, и по характеру.

При прежних способах, использованных при клонировании животных, менее чем 5% попыток приводили к рождению живого клона.

Компания Genetic Savings & Clone является лидером в клонировании домашних животных. Ранее мы уже рассказывали, что она объявила об открытии общедоступного сервиса по клонированию кошек.

Пока, правда, «коммерческого» клонирования фирма так и не провела, ограничившись экспериментами, но уже в этом году сервис реально должен заработать.

Всего за $50 тысяч владельцы кошек получат иллюзию, что у них появился второй «точно такой же» кот, возможно, созданный даже взамен только что умершего (если отнести погибшее животное в фирму сразу же).

Но возвращение любимого животного в дом — иллюзия, потому, что определение «точно такой же» относится лишь к генетическому набору, в остальном это всё же будет другое существо.

Однако клиенты у компании есть, а в ноябре 2004 года фирма намерена освоить и клонирование собак, превратив его в доступный сервис в 2005 году.

Япония одобрила клонирование эмбрионов человека