Британское минобороны спасает Стоунхендж от барсуков

Учёные пытаются сделать так, чтобы были целы и памятники, и барсуки (фото с сайта bucks-badgers.org.uk).

Барсуки, живущие рядом со Стоунхенджем, наносят этому памятнику столь серьёзный ущерб, что их разрушительной деятельности решили помешать члены комитета ООН «Всемирной наследие» (World Heritage) и британское министерство обороны (Ministry of Defence).

Насыщенная мелом почва и мягкая земля — едва ли не идеальные условия для землеройной деятельности барсуков, которые повреждают археологические артефакты и человеческие останки возрастом около 5 тысяч лет.

Для защиты памятников учёные изучают характер наносимых животными повреждений, а археологи, нанятые министерством обороны, уже определили местонахождение барсуков к северу от Стоунхенджа и продолжают работу.

Об уничтожении этих хищных млекопитающих речь не идёт — решается вопрос об их переселении, однако для этого необходимо больше узнать о территориальном поведении барсуков.

Пока же самым эффективным способом вытеснения животных учёные считают завалы подземных нор в то время, когда самих барсуков дома нет. Затем территорию необходимо обнести надёжным забором.

Взрослые барсуки в Великобритании, где они не имеют никаких естественных врагов, могут достигать одного метра длиной. Самый главный убийца барсуков — дорожное движение.

Экскременты животных делают кофе самым дорогим в мире