Молекулы РНК послужат основой для создания нанороботов

Образцы решёток, синтезированных из молекул РНК (фото с сайта news.uns.purdue.edu).

Специалисты из американского университета Пурду (Purdue University) разработали технологию создания каркаса для наномеханизмов, выполненного из РНК.

Как и в случае создания макроскопических машин, наноустройствам нужен каркас, который можно было бы оснащать различными функциональными модулями.

Проблема в том, что оперировать приходится небольшими группами атомов или молекул, для чего нужно создавать экзотические инструменты. Идеальным решением была бы самосборка механизма.

Американские учёные заставили молекулы РНК, являющиеся одними из основных «кирпичиков» жизни, соединяться в сложные структуры — кольца, решётки, треугольники и так далее, которые могут стать в будущем основой для создания микроскопических устройств.

При этом учёным удалось управлять сборкой каркасов из РНК, задавая им желаемую форму.

Сборка шла в нанометровом масштабе, но конечные «продукты», в ряде опытов, достигали и микронных размеров.

Это может стать ключом к построению нанороботов, сравнимых по размеру с бактериями и  «наполненных» большим количеством мельчайших деталей (в том числе — электронных), а значит — достаточно сложных для выполнения трудных задач.

Сейчас группа исследователей работает над способами увеличения долговечности биологических молекул РНК.

Новый вид мухи назвали в честь разлагающейся пластмассы