Планета-гигант найдена при помощи миниатюрного телескопа

Новая планета в представлении художника Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (иллюстрация с сайта cfa-www.harvard.edu).

Команда астрономов из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics) совместно с коллегами из нескольких научных центров и обсерваторий открыла ещё одну планету вне Солнечной системы.

Самое удивительное, что планета, вращающаяся вокруг одной из звёзд в созвездии Лира на расстоянии 500 световых лет, обнаружена при помощи телескопа диаметром всего 10 сантиметров.

Учёным удалось зафиксировать тончайшие колебания в яркости звезды, вызванные периодическим прохождением планеты перед диском своего солнца.

Позднее открытие подтвердили при помощи измерений на крупнейших телескопах мира.

Новая планета, названная TrES-1, по размерам равна нашему Юпитеру, но она вращается очень близко к своей звезде — намного ближе, чем удалён Меркурий от Солнца, и делает один оборот вокруг светила всего за три дня.

«Удачливый» телескоп — часть сети маленьких инструментов, названной «Трансатлантический экзопланетный обзор» (Trans-Atlantic Exoplanet Survey). Она ищет планеты-гиганты, обращающиеся вокруг других звёзд.

Робот-астронавт будет перемещаться по космической станции