Американская космонавтика перешла на альтернативное топливо

Грэди Маккой (Grady McCoy), один из «транспортных» менеджеров NASA, рядом с чистым автомобилем (фото с сайта nasa.gov).

Власти США постепенно переводят автопарк всех госструктур на альтернативное топливо, а лидером в этом процессе среди всех федеральных ведомств оказалось NASA.

Само агентство и ряд его исследовательских космических центров (Гленна, Кеннеди, а также Стеннис и Лэнгли) уже пересели на легковушки, работающие на альтернативном топливе. Центры Годдарда и Джонсона вот-вот последуют их примеру.

Новые «космические» машины используют топливо E85 (смесь 85% этанола и 15% бензина).

Кроме того, часть парка переведена на природный газ и даже — биодизельное топливо.

Всё это позволяет не только сократить выбросы в окружающую среду, но и уменьшить зависимость страны от импортной нефти. И пусть федеральный автопарк составляет небольшую долю автопарка страны — важен пример.

Сами служащие NASA, как отмечают менеджеры агентства, с пониманием отнеслись к новации, и не замечают у «альтернативных» машин каких-либо недостатков, по сравнению с бензиновыми авто.

Нужно заметить, что исследовательские центры NASA (каждый в своём регионе) располагают одними из немногих пока заправок с E85 или биодизелем и, таким образом, выступают лидерами и ярким примером не только для федеральных ведомств, но и для всей страны.

Кстати, по распоряжению американского правительства к 2005 году все федеральные ведомства и структуры США обязаны сократить потребление нефтяного топлива на 20%.

Зелёные скутеры пробивают колею для чистых автомобилей