Совы используют экскременты животных в качестве приманки для жуков

Совы Athene cunicularia коллекционируют даже убитых на автостраде лягушек (фото с сайта viewpointswest.com).

Дуглас Леви (Douglas Levey) и его коллеги из университета Флориды (University of Florida) обнаружили, что совы используют хитрую стратегию для того, чтобы заманить жуков, которыми они питаются — птицы используют в качестве приманки экскременты животных.

Учёные наблюдали за группой сов (Athene cunicularia), которые живут в норах в Северной и Южной Америке.

Заметив фекалии в норах, исследователи удалили их оттуда и разбросали поблизости «свежие» экскременты. Спустя четыре дня норы были обследованы на предмет наличия останков навозных жуков.

Оказалось, что добычей сов стало в десять раз больше навозников.

Совы собирают экскременты, «произведённые» местными млекопитающими: от лошадей и коров до диких кошек, собак и даже антилоп.

Впрочем, эксперты не исключают, что сбор фекалий объясняется, не только как способ заманивания насекомых.

Возможно, совы стали собирать экскременты по другой причине, например, для того, чтобы замаскировать свои норы.

По другой версии, совы могут использовать их в качестве «предмета коллекционирования», ведь эти птицы — печально известные сборщики всякого барахла.

Железные метеориты принесли на Землю важнейший «кирпичик» жизни