Получены новые доказательства индийского происхождения цыган

Цыгане поют и танцуют в Праге. Доказано, что их предки прибыли в Европу из Индии (фото с сайта abc.net.au).

Профессор университета Западной Австралии (University of Western Australia) Люба Калайджиева (Luba Kalaydjieva) и её коллеги изучили происхождение 8 из 10 миллионов жителей Европы, которых принято называть Gypsies (искажённое от «египтяне» — Egyptian). Получены новые доказательство того, что цыгане происходят не из Египта, как гласит легенда, а из Индии.

Обнаруженные генетические мутации были общими для людей, которые не были непосредственно связаны. Такое можно встретить в других группах выходцев из небольших поселений, например, у финнов, жителей Квебека или Тасмании.

Группа Калайджиевой изучала генетику цыган в течение 10 с лишним лет: анализировала пять генетических мутаций, связанных с болезнями, вроде нейромускульной миастении, исследовала различные хромосомы, которые содержат так называемые «генетические маркеры», а также изменения в ДНК.

Сравнив генетические образцы жителей Индии и Европы, учёные выявили сходство в генетических маркерах и пришли к выводу, что первая группа цыган, возможно, около 1 тысячи человек, прибыла в Европу 32-40 поколений назад или 800-1 тысячу лет назад.

Сама теория об индийском происхождении цыган далеко не нова — её выдвинули примерно 200 лет назад, опираясь на подобиях между цыганским языком и индийским санскритом.

Однако, по словам австралийских исследователей, биологических и генетических доказательств до сих пор предъявлено не было.

Калайджиева полагает, что термин Gypsies, таким образом, не точен. К тому же некоторые цыгане сами предпочитают, когда их называют Roma, Romani или Romany.

Олимпийская мышеловка: генетики удвоили выносливость грызунов