Пыльца растений изобличает преступников

Пыльца под микроскопом (фото с сайта europa.eu.int).

Тони Браун (Tony Brown), профессор физической географии в британском университете Ексетера (University of Exeter), выступил с докладом о новых возможностях применения достижений биологии в криминалистике.

Микроскопические количества пыльцы, остающиеся на одежде, всё чаще используются полицией в разных странах, чтобы найти преступника, связать того или иного человека (подозреваемого, жертву) с конкретным местом.

Последние достижения в биологии позволят ещё больше расширить возможности такого метода расследования, говорит мистер Браун.

Пыльца повсюду. И она не распространяется далеко от места своего рождения.

Методы нахождения мельчайших следов пыльцы сейчас настолько улучшились, что образцы можно найти даже на рубашке, которая выглядит как совершенно чистая, или в волосах подозреваемого, в его носовой полости — где мельчайшие образчики пыльцы сохраняются очень долго.

А достижения генетики позволяют теперь идентифицировать не просто вид дерева, к которому относится данная пыльца — но и найти конкретный экземпляр растения, выпустившего эту пыльцу.

В частности, во время войны в 1995 году тысячи мусульман были убиты боснийскими сербами, а потом перевезены и захоронены в другой местности, чтобы запутать возможное следствие.

Профессор Браун с помощью пыльцы установил настоящее место преступления, чем помог доказать вину подозреваемых.

Учёных беспокоит быстрое исчезновение моли