Космический телескоп Spitzer сфотографировал столкновение галактик

Новый снимок телескопа Spitzer (в искусственных цветах) раскрывает тончайшие детали столкновения двух галактик (фото с сайта nasa.gov).

Американский орбитальный инфракрасный телескоп Spitzer передал на Землю ряд изображений, которые показывают столкновение двух галактик в деталях, ранее недоступных учёным.

Столкновение галактик — не такое уж и редкое событие во Вселенной, утверждают астрономы. Это одна из важных составляющих эволюции гигантских звёздных островов.

Но до сих пор не удавалось получить такие интересные подробности, как на новых снимках американского аппарата.

Оказалось, что столкновение галактик — это катаклизм, который способствует зарождению новой жизни — новых звёзд.

Эти две галактики, известные как Антенны, находятся от нас на расстоянии 68 миллионов световых лет. Их взаимное поглощение началось 800 миллионов лет назад.

Вращаясь вокруг общего центра тяжести и «падая» друг на друга, эти галактики медленно сливаются в одну.

Область, где они пересекаются (большое красное пятно в центре), это место, рождающее мощные ударные волны в межзвёздных газе и пыли.

Здесь, как выяснилось, идёт бурный процесс образования новых звёзд, инициированный столкновением.

Яркие точки на снимке — не отдельные звёзды, а скопления. Два больших белых пятна — центры галактик, синим цветом показаны области старых звёзд.

Это изображение поможет учёным лучше понять эволюцию галактик и нашу собственную судьбу.

Дело в том, что наша Галактика (Млечный Путь), в конце концов, столкнётся с галактикой Андромеды. Хотя, конечно, это будет очень не скоро.

Учёные считают, что на Луне необходимо создать хранилище ДНК