Учёные обнаружили новые различия между правым и левым ухом

Результаты исследования могут помочь людям с повреждённым слухом (фото с сайта abc.net.au).

Доктор Ивонн Сининджер (Yvonne Sininger) и его коллеги из университета Калифорнии (UCLA) обнаружили, что уши человека «настроены» на восприятие различных звуков: правое ухо больше «заинтересовано» в звуках, подобных речи, а левое — в музыке.

О том, что левое и правое полушария мозга по-разному воспринимают звуки, было известно давно. Однако считалось, что это происходит из-за свойств клеток, уникальных для каждого полушария.

А Сининджер считает, что различия начинаются в ушах: «Мы всегда предполагали, что наши левое и правое уши работают одинаково. В результате получалось, что, какое из ушей у человека повреждено — не имеет значения. Теперь мы видим, что это очень важно для речи человека и его языкового развития».

Чтобы выяснить это, учёные изучили слух больше 3 тысяч новорождённых, сосредоточившись на крошечных усилителях, расположенных во внешних клетках волос внутреннего уха.

Эти клетки сжимаются и расширяются, чтобы усилить звуковые вибрации, преобразовывают их в колебания нервных клеток и отправляют мозгу.

Учёные вставили в уши младенцев крошечные зонды, которые испускали два различных типа звуков и измерили усиленные колебания.

Они обнаружили, что подобные речи щелчки вызвали большее усиление в правом ухе, в то время как подобные музыке длительные тоны были усилены левым ухом.

Вам и не снилось: полезнее спать, не видя снов