Учёные расшифровывают геном тополя

Тополь трёхгранный — одно из деревьев, раскрывших тайны своего генетического строения (фото с сайта stilllight.com).

Американские и шведские учёные с целью ускорить научные и коммерческие исследования обнародовали базу данных по генетическому строению нескольких деревьев.

В базе данных описано около 102 тысяч последовательностей так называемых «выраженных» генов трёх деревьев — тополя, тополя трёхгранного и осины.

Эта информация даст учёным возможность находить определённые гены за несколько минут, а не в течение десятилетий или даже столетий, которые требовались на это до сих пор.

«Выраженные» гены — только часть ДНК, но они в состоянии помочь определить, как дерево формирует кору, листья, корни или «отвечает» на изменения окружающей среды.

«Это фундаментальный шаг в направлении генетических и биотехнологических исследований деревьев, который мы, правда, пока можем сделать только с наиболее изученными наукой растениями, — объяснил профессор университета Орегона (Oregon State University) Стивен Стросс (Steven Strauss). — Мы всё ещё очень многого не знаем о генетике деревьев на самых основных уровнях».

Бразилия расшифровала геном кофе