NASA выбросило марсианских крыс в пустыню

Через каменистые ландшафты Марса исследователей повезёт трактор с прицепом (фото с сайта nasa.gov).

NASA совместно с рядом исследовательских организаций, университетов и институтов США начало двухнедельную испытательную миссию в аризонской пустыне.

Команда «Исследования и технологии в пустыне» (Desert Research and Technology Studies), а сокращённо — Desert RATS, то есть «Крысы пустыни», должна проверить в «условиях, приближенных к боевым» ряд новинок космической техники, предназначенной для будущих лунных и марсианских пилотируемых миссий.

Хотя пустыня — далеко не Марс, здесь есть ряд факторов, с которыми в будущем придётся столкнуться планетарным исследователям. Здесь много песка и мелкой пыли, безжизненный пересечённый ландшафт и большие перепады температур.

Американцы проверяют новые модификации скафандров, электронное оборудование для связи и анализа обстановки, автоматизированного геолога по имени Matilda, способного добывать образцы, мобильные лаборатории и другую технику.

Особенно интересен электрический трактор «Полевой помощник», который оснащён бульдозерным ножом и солнечными батареями для зарядки аккумуляторов.

Управлять им можно дистанционно, а также — стоя на прицепной двухколёсной тележке.

Читайте также о том, как NASA испытывало думающий скафандр.

Фотографии кошек помогут изучать галактики