Стволовые клетки могут остановить потерю зрения

Это не Марс. Так выглядит пигментная дегенерация сетчатки (изображение с сайта isgrd.umds.ac.uk).

Мартин Фридлэндер (Martin Friedlander) и его коллеги из научно-исследовательского института в Калифорнии (Scripps Research Institute) избавили мышей от неминуемой слепоты путём введения грызунам их собственных стволовых клеток.

Исследователи сосредоточились на группе болезней под названием пигментная дегенерация сетчатки (retinitis pigmentosa — RP) — разрушающиеся в течение долгого времени клетки сетчатки вызывают постепенную потерю зрения, иногда приводят слепоте.

В настоящее время не существует эффективного метода борьбы с RP, которые затрагивают одного из 3,5 тысяч жителей планеты.

Фридлэндер извлёк стволовые клетки из костного мозга взрослых мышей и ввёл их в глаза новорождённых мышат, больных одной из версий RP, прежде, чем их сетчатки начали разрушаться.

Инъекции, как оказалось, частично остановили потерю зрения: прошедшие процедуру мыши были в состоянии видеть направленный в их глаза свет, тогда как группа, оставшаяся без инъекции, полностью ослепла.

Учёные надеются, что стволовые клетки могут точно так же помочь людям, страдающим от пигментной дегенерации сетчатки.

В борьбу с близорукостью включается линза-имплантат