Индия запустила первый в мире образовательный спутник

Ракета-носитель с EDUSAT стартовала с крошечного острова в Бенгальском заливе (фото с сайта telegraphindia.com).

Индийская организация по космическим исследованиям (Indian Space Research Organisation — ISRO) 20 сентября 2004 года отправила в космос первый в мире образовательный спутник EDUSAT, который должен помочь миллионам неграмотных людей в отдалённых сельских районах страны.

Новый спутник, обошедшийся Индии в $20 миллионов, является самым тяжёлым из всех когда-либо выведенных на орбиту индийской ракетой — он весит 2 тонны.

Отправиться в космос EDUSAT помогла новая ракета-носитель GSLV (Geosynchronous Satellite Launch Vehicle) стоимостью $33 миллиона.

Проведённая в 2001 году правительством Индии перепись более чем миллиардного населения страны показала, что неграмотными по-прежнему являются около 35% граждан.

Открытие новых школ — 10 тысяч каждый год — проблему не решает.

До настоящего времени Индия использовала для помощи педагогам оба своих многоцелевых спутника INSAT, но теперь смогла выделить образовательным учреждениям «персональный» аппарат.

Возможности спутника позволяют ему передавать информацию на 18 официальных языках и более чем 400 диалектах.

Специальные образовательные программы в сельских школах можно будет смотреть на любом телевизоре с помощью простого и дешёвого ($65) приёмника.

Предполагается, что в полном объёме EDUSAT начнёт работать через два месяца.

Жидкий спутник будет изучать микрогравитацию