Принято решение о расшифровке генома голубого эвкалипта

На расшифровку генетики голубого эвкалипта придётся потратить много времени и денег (фото с сайта step.org.au).

Международный консорциум генома эвкалипта (International Eucalyptus Genome Consortium — IEuGC) в октябре на встрече Международного союза лесных исследовательских организаций (International Union of Forest Research Organizations — IUFRO) в Португалии даст старт проекту по полной расшифровке генома второй по счёту породы деревьев.

Первыми, как мы уже рассказывали, должны быть тополь, тополь трёхгранный и осина, а следующим деревом был выбран голубой эвкалипт (Eucalyptus globulus).

По словам члена консорциума, австралийского доктора Рене Велланкура (Rene Vaillancourt), эта разновидность эвкалипта обладает «лучшими древесными свойствами в лесоводстве».

Eucalyptus globulus занимает на нашей планете 10 миллионов гектаров и используются, главным образом, для изготовления бумаги, поэтому генетика дерева будет, среди всего прочего, полезна производителям целлюлозы.

Проект обойдётся в миллионы долларов и потребует нескольких лет работы. В итоге база данных по геному эвкалипта будет выложена в Сети в свободном доступе.

Женщина-генетик предсказывает исчезновение мужчин через 10 миллионов лет