Плавание спящих дельфинов озадачило учёных

Дельфины постоянно преподносят учёным загадки, многие из которых пока невозможно разгадать (фото с сайта kamanu.com).

Шведский исследователь Пол Менджер (Paul Manger) обнаружил, что в северном полушарии дельфины в полудрёме лениво плавают кругами против часовой стрелки, а в южном — наоборот, по часовой стрелке. Он полагает, что дело не в анатомии животных, а, как он говорит, в «глобальных силах».

Хотя некоторые эксперты и специалисты относятся к выводу Менджера со скепсисом и даже насмешкой, сам исследователь думает, что такой глобальной силой может быть, к примеру, сила Кориолиса.

Однако маловероятно, что дельфины способны ощущать эту силу в таком незначительном масштабе.

По другой версии Менджера, дело в том, что животные плавают одном направлении, чтобы держаться группой во время относительной уязвимости в часы полусна.

«Когда дельфины бодрствуют, они используют свист, чтобы держаться вместе, — объясняет учёный. — Но во время сна они не хотят шуметь, потому что бояться привлечь внимание».

Но Менджер не знает, почему выбор направления изменяется в связи с полушарием: «Это выше моих сил», — признаёт исследователь.

Читайте также о том, почему дельфины, обладая исключительными способностями, всё-таки попадаются в сети рыбаков, и о военной службе этих удивительных животных.

Век воли не видать: индийских обезьян сажают в тюрьму