Астрономы готовятся к встрече с необыкновенным астероидом

Ранее сообщалось, что этот объект пролетит на расстоянии 5,3 миллиона км от Земли. Оказалось — в 1,5 миллионах км (иллюстрация с сайта hindustantimes.com).

29 сентября 2004 года «необычный» астероид 4179 Toutatis совершит самое близкое в этом столетии прохождение рядом с Землёй — он пройдёт примерно в 1,5 миллионах километров.

Мы уже рассказывали об этом объекте, но теперь появились уточнённые данные.

Похожий на арахис астероид длиной 4,6 км и шириной 2,4 км приближается к нам на скорости 35 тысяч км/час — это довольно быстро по сравнению с другими астероидами подобного размера.

Обнаруженный в 1989 году Toutatis известен своим необычным поведением: неопределённой формой, аномальным вращением и нестабильной осью.

Объект внесён в список NASA «Потенциально опасных астероидов» (Potentially Hazardous Asteroid — PHA). Если бы он врезался в Землю, мощность последующего взрыва была бы эквивалентна взрыву 1 миллиона мегатонн тринитротолуола (ТНТ).

В последний раз этот астероид подбирался так близко к нашей планете в 1353 году. Он вернётся через четыре года, но будет довольно далеко от Земли. Следующий столь близкий проход ожидается только в 2562 году.

Движение можно будет наблюдать с помощью телескопов в южном полушарии: на юге Индии, в Шри-Ланке, Австралии, Новой Зеландии, южных африканских странах и в Южной Америке.

Важность данного события ещё и в том, что в следующий раз астероид подобного размера пройдёт неподалёку от Земли только в 2015 году, поэтому астрономы со всего мира проявляют к Toutatis большой интерес.

В центре Млечного пути обнаружен замороженный сахар