Частные организации Германии осуществят полёт к Марсу до 2009 года

Так, по идее, зонд Марсианского общества Германии будет изучать атмосферу Красной планеты (иллюстрация с сайта go-mars.de).

Организация AMSAT — союз немецких учёных, инженеров и техников (1200 членов) — и Марсианское общество Германии (Mars Society Deutschland) хотят доказать, что частные лица и организации также могут участвовать в освоении космического пространства.

Они планируют до 2009 года отправить к Марсу зонд и спутник.

Для начала AMSAT планирует выкупить место на борту ракеты Ariane, чтобы она вывела на орбиту Марса 500-килограммовый зонд, который будет служить как спутниковое коммуникационное реле.

Сигналы с орбиты Марса зонд будет через 9 месяцев после старта передавать на частотах радиолюбителей.

Согласно расчётам, первая исследовательская миссия (P5A-Mission или «Go Mars») обойдётся примерно в 10 миллионов евро.

А целью миссии Марсианского общества, также частной организации учёных и техников, является изучение марсианской атмосферы.

Общество хочет отправить к Красной планете зонд Archimedes: на орбите Марса он превратится в воздушный шар диаметром 14 метров и будет собирать данные.

Астрономы готовятся к встрече с необыкновенным астероидом