Новый телескоп ищет в космосе источники загадочных частиц

HESS — это аббревиатура «стереоскопическая система высокой энергии», но также это имя дано в честь Виктора Хесса (Victor Hess), получившего Нобелевскую премию 1936 года за открытие космических лучей (фото с сайта mpg.de).

Германский институт ядерной физики Макса Планка (Max Planck Institute for Nuclear Physics) совместно с партнёрами из Европы и Африки официально открыл необычный телескоп HESS, призванный искать источники загадочных частиц во Вселенной.

Группа из четырёх 12-метровых телескопов с составными зеркалами вводилась в строй последовательно, но теперь, наконец-то, весь комплекс работает как единый инструмент.

HESS — это оптическая система поиска черенковского излучения в атмосфере, позволяющая с высокой точностью определять положение источников загадочных высокоэнергичных частиц (выше 100 гигаэлектрон-вольт и до нескольких тераэлектрон-вольт).

HESS — это международный проект, возглавляемый институтом Макса Планка. А расположен телескоп в Намибии. Его полем деятельности станет южное полушарие неба.

Не исключено, что наблюдения с помощью этого инструмента позволят прояснить тайну так называемой «тёмной материи».

Миллионер собирается отправить на орбиту тысячи космических туристов