Марсоход Spirit впервые удалось сфотографировать с орбиты

Уникальный снимок ровера из космоса (фото с сайта cnn.com).

Космический аппарат Mars Global Surveyor (MGS), вращающийся по орбите вокруг Марса, сумел получить снимок ровера Spirit прямо из космоса.

Маленький марсоход выглядит как тёмная точка. Зато след, оставленный им после многомесячного путешествия — заметен куда лучше.

На снимке также виден «лендер» — посадочная ступень, доставившая марсоход на поверхность, и след от удара теплового щита, сброшенного незадолго до посадки и попавшего на противоположную сторону кратера Бонневиль.

Любопытно, что для того, чтобы получить снимок на пределе возможностей камеры орбитального зонда, команда управления заставила спутник медленно вращаться, так, чтобы луч зрения камеры уходил назад, по отношению к орбитальному движению, точно с той скоростью, с какой убегает поверхность планеты.

При обычной съёмке разрешение камеры составляет 4-4,8 метра, а при точно рассчитанном вращении спутника — 1,47 метра, что уже позволяет зафиксировать ровер.

Интересно, что спутник MGS — рекордный долгожитель, из всей техники, когда-либо работавшей на Марсе.

Он достиг планеты в 1997 году, а на этой неделе начинает дополнительную, продлённую в очередной раз миссию, которая займёт ещё два года.

Миллионер собирается отправить на орбиту тысячи космических туристов