Новый робот будет собакой для астронавтов

Автоматизированная собака всюду следует за своими хозяевами-астронавтами, даже в пустыне Юты (фото с сайта vesuvius.jsc.nasa.gov).

Инженеры из космического центра NASA в Хьюстоне (Johnson Space Center) провели в пустыне Юты испытания робота, который может служить астронавтам, как хорошо обученная собака, к примеру, везде следовать за людьми в «гуляющем» темпе, нести геологические образцы и оборудование.

Четырёхколёсный ровер с официальным названием ERA (Extra-Vehicular Activity Robotic Assistant) и прозвищем Бодро (Boudreaux) по своим размерам не больше тележки для гольфа и, по понятным причинам, напоминает марсоходы, работающие на Красной планете.

Робот почти автономен, он способен сам для себя планировать маршрут, реагирует на голосовые команды и покорно катится туда, где работают астронавты. Он также может сообщить «хозяевам», где в данный момент находится.

Бодро оснащён камерами стереоскопического видения для того, чтобы передавать изображения астронавтов в центр управления.

Автоматизированная собака имеет ряд преимуществ даже по сравнению с её коллегами-людьми.

К примеру, Бодро имеет «ловкую» руку, которая может собирать образцы или поднимать упавшие инструменты, что для астронавтов, одетых в тяжёлые скафандры, является не такими простыми задачами.

Создатели ERA надеются, что их робот поможет в исследовании Луны и Марса, не исключая, что Бодро окажется на других планетах раньше своего хозяина-человека.

GuitarBot: робот играет на четырёх гитарах сразу