Китайцы строят робота, плавающего по артериям человека

Медицинские нанороботы постепенно перестают быть фантастикой, но до путешествия по кровотоку им ещё далеко (иллюстрация с сайта ambientlight.co.uk).

Тао Мэй (Tao Mei) из Китайской академии наук (Chinese Academy of Sciences) и его коллеги из университета науки и техники Китая (USTC) создали плавающего микроробота, который в будущем сможет очищать артерии человека и доставлять лекарственные препараты в разные части тела.

Треугольная машинка длиной 3 миллиметра двигается, используя внешнее магнитное поле, которое управляет его микроскопическими плавниками, сделанными из специального сплава.

Скоростью робота можно управлять, изменяя резонансную частоту магнитного поля.

Мэй признаёт, что проект пока находится на ранней стадии — в работе новая модель микромашины длиной всего 1 миллиметр.

В идеале китайские учёные хотели бы сделать робота длиной 0,1 миллиметра — тогда он сможет пройти по кровотоку — для этого нужно взять на вооружение последние достижения в области нанотехнологий.

Читайте также о том, что кровь человека заменят сотни триллионов роботов, и как медицинские нанороботы осваивают язык живых клеток.

Робот с мышиными усами будет чинить трубы