Opportunity обнаружил, что вода на месте его работы присутствовала не один раз

Скала Escher подозрительно напоминает растрескавшуюся от высыхания корку грязи (фото с сайта jpl.nasa.gov).

Марсоход Opportunity прислал снимки, с большой вероятностью свидетельствующие о повторных наводнениях на месте посадки машины.

Учёных заинтересовала плоская скала Escher, расположенная на склоне кратера Endurance.

Она покрыта сеткой многоугольных трещин, очень похожих на те, что возникают на Земле, когда высыхает толстая корка грязи.

Интересно, что этот процесс, очевидно, произошёл уже после того, как образовался кратер и после того, как в данной местности исчезла вода — судя по геологическим данным, собранным тут ранее.

Это предполагает, что кратер когда-то был заполнен водой повторно, уже после первого высыхания этой местности.

Правда, пока учёные не могут сказать наверняка — так ли всё было. Нужны дополнительные исследования.

Один из возможных источников вторичной влаги — аккумуляция изморози и её таяние в эпоху неустойчивого климата на Марсе.

Очень давно был период в десятки тысяч лет, говорят специалисты, когда у Марса колебалась ось вращения, и климат на поверхности претерпевал резкие изменения.

Стоит добавить, что официальная «расширенная» миссия обоих марсоходов, находящихся сейчас на противоположных сторонах Красной планеты, продлена, по крайней мере, до конца марта 2005 года.

Астрономы не могут подобрать определение для странного космического объекта