Учёным впервые удалось вырастить квадратных микробов

Квадратные бактерии в процессе деления на две части (изображение с сайта abc.net.au).

Группе австралийских учёных во главе с микробиологом Майком Дьялл-Смитом (Mike Dyall-Smith) из университета Мельбурна (University of Melbourne) удалось впервые вырастить в лабораторных условиях уникальные, подобные бактерии клетки прямоугольной и квадратной формы.

Большинство бактериальных клеток имеют либо сферическую форму, либо похожи на прутик. Впрочем, клетки с прямыми углами — не совсем бактерии — это древняя, но только недавно описанная группа форм жизни.

Их называют «квадратными бактериями Уолсби» («Walsby’s square bacteria») по имени человека, открывшего их 25 лет назад.

Они — самый общий тип клеток, найденных в солёных озёрах, где они часто объединяются друг с другом, чтобы сформировать двухмерную мозаику, которой придаёт озёрам характерную розовую окраску.

Дьялл-Смит рассказал, что микробы оказали серьёзное сопротивление культивированию, поскольку они, являясь экстремофилами, «не любят» агаровый гель, который обычно используется, чтобы вырастить бактерии в лаборатории.

«Агар, кажется, ядовит для этих бактерий, поэтому нам пришлось выращивать их в жидкости, которую было довольно трудно сделать», — объяснил учёный.

По его словам, успешная изоляция и культивирование квадратных микробов в лаборатории стали важным шагом в понимании их роли в экосистемах солёных озёр.

Мыши испытали магический магнитный резонанс