Новый телескоп заглянет в гости к первым звёздам

Новый миллиметровый телескоп станет одним из самых «зорких» инструментов человечества (фото с сайта cnn.com).

Уникальный «Большой миллиметровый телескоп» (Large Millimeter Telescope) — это совместный проект США и Мексики. Его строительство уже начато на мексиканской горе Sierra Negra на высоте 4,58 километра.

Астрофизики предполагают, что гигантский радиотелескоп сможет уловить волны в диапазоне длины от 1 до 3 миллиметров, испущенные 13 миллиардов лет назад, когда во Вселенной рождались первые звёзды.

Этот диапазон уникален. Расположенные на границе между радио- и инфракрасным диапазоном, эти волны не отклоняются космической пылью, что позволяет получать очень чёткие изображения далёких объектов.

Новый телескоп поможет учёным лучше узнать — как развивалась Вселенная. В то же время, астрономы надеются найти с помощью нового прибора тысячи ранее неизвестных галактик.

Диаметр антенны Large Millimeter Telescope составит около 50 метров. Срок завершения строительства — 2007 год.

Любопытно, что рабочим, занятым монтажом гигантского сооружения, выдают кислородные баллоны. Кислородной системой также оборудуют и помещения будущего телескопа, где будут работать астрономы.

Астронавты NASA проверят робота-хирурга на дне океана