Планеты рождаются из хаоса и пыли

Столкновение протопланеты с большим астероидом (иллюстрация с сайта cnn.com).

Астроном Джордж Рики (George Rieke) и его коллеги из университета Аризоны (University of Arizona) обнародовали результаты удивительных наблюдений зарождающихся планет вокруг 266 звёзд, проведённых с помощью орбитального инфракрасного телескопа (Spitzer Space Telescope).

Это самый масштабный анализ протопланетных дисков из всех проводившихся ранее.

Выборка из почти трёх сотен звёзд позволила сделать обобщения относительно хода процесса зарождения планет.

Главный вывод — этот процесс намного более драматичный, чем считалось ранее.

Судя по особенностям инфракрасных снимков, отражающих распределение пыли в системе, в период формирования планетной семьи вокруг звезды происходят необычайно частые столкновения объектов, иной раз — размером с небольшую (молодую) планету и крупные астероиды.

Эти столкновения порождают облака пыли, которые вскоре конденсируются в новые крупные объекты, чтобы вновь разрушиться при очередном ударе.

Прежде, чем рождаются сравнительно крупные скалистые планеты, подобные Земле — происходит немало таких коллизий.

Интересно также, что новые наблюдения показывают детали в протопланетных дисках на небольших расстояниях от звёзд, сопоставимых с диаметрами орбит Венеры, Земли и Марса, что позволяет сделать выводы о развитии нашей собственной системы.

Ранее учёные изучали лишь внешние области подобных дисков.

Разбившаяся капсула Genesis была неправильно собрана