Бактерии спасут Землю от превращения в радиоактивную свалку?

Министерство Энергетики США предоставило американским учёным 103 миллиона долларов на исследования так называемых «экстремофилов» — бактерий, способных нормально выживать в условиях, немыслимых для любого другого организма.

В первую очередь, федеральное ведомство интересуют бактерии, живущие в среде, радиоактивный фон которой в миллион раз превышает уровень, предельно допустимый для человека. Генетики уже закончили расшифровку её генетического кода и теперь надеются собственными руками создать новую бактерию, которая сможет не только выживать в радиоактивных водах, но и обеззараживать их.

Нынешний грант будет разделён между 150 специалистами, работающими над созданием бактерий-чистильщиков. В частности, Гарвардский Университет и Массачусетский технологический институт (MIT) получат совместный грант на $15 млн. для исследования псевдомонов, бактерий, весьма успешно перерабатывающих токсичные отходы, прохлорококков (сине-зелёных водорослей), ответственных за 40% процесса фотосинтеза на Земле, а также бактерий вида Caulobacter, разлагающих соединения тяжёлых металлов.

Кроме того, ряд исследовательских лабораторий займётся изучением некоторых других бактерий, участвующих в переработке тяжелых металлов и двуокиси углерода.

В США обнаружили рыбу, которой там не место