В Атлантическом океане может появиться цунами высотой с 300-этажный дом

Если вулкан проснётся, эти кинокадры могут стать реальностью (иллюстрация Twentieth Century Fox).

Многие годы британский учёный из университетского колледжа Лондона (University College London) Билл Макгвайр (Bill McGuire) предупреждает мир об опасности вулкана Cumbre Vieja на острове La Palma у африканского побережья. Если вулкан проснётся, скала размером с Манхэттен может упасть в Атлантический океан, поднимая волны высотой с 300-этажный дом.

На огромных скоростях волны понесутся от острова к Флориде и в течение девяти часов доберутся до Мыса Канаверал. Его и накроют уже меньшие, 26-метровые волны.

Теперь же учёные из университета Гавайев (University of Hawaii) говорят, что этот дикий сценарий имеет исторический прецедент: подобный случай произошёл 120 тысяч лет назад в Тихом океане.

Исследователи обнаружили, что скала объёмом 120 кубических миль, «спровоцированная» вулканом Mauna Loa, обрушившись в океан, подняла 250-метровую цунами.

Геофизик Стивен Уорд (Steven Ward) из университета Калифорнии (UC Santa Cruz) занимается компьютерным моделированием пути гигантских волн и надеется, что новые данные будут иметь следствием более бдительный контроль над вулканом Cumbre Vieja.

Вокруг него можно было бы разместить GPS-ресиверы, которые передавали бы данные о движениях подземной коры.

По словам Уорда, для этого нужно не так много денег, а заблаговременное предупреждение дало бы возможность вовремя эвакуировать людей.

Читайте также о самой высокой в мире волне и монстрах, поглощающих корабли.

Учёные нашли на Земле много недостижимого метана