Создана ткань толщиной в один атом

Примерно так выглядит фрагмент графена (иллюстрация с сайта hpc.susx.ac.uk).

Профессор Андре Гейм (Andre Geim) и его команда из университета Манчестера (University of Manchester) впервые в мире сумели получить ткань толщиной в один атом. Точнее — это сверхгигантская молекула, практически двухмерная.

Новый материал — графен (graphene) — близкий родственник нанотрубок и фуллеренов — этих экзотических углеродных сверхмолекул, но, в отличие от них, все атомы в графене лежат в одной плоскости.

Профессору Гейму впервые удалось отделить атомарный слой от кристалла графита. При этом отделённые атомы сохранили связь друг с другом, образовав «заплатку» из ткани, толщиной в один атом.

При такой толщине поперечник кусочка «ткани» в десять микрон выглядит огромным, но учёные говорят, что нет никаких принципиальных ограничений для создания таких тканей размером в сантиметры.

Графен отличается высокой прочностью, эластичностью и отличной электропроводностью. Так что авторы работы прочат ему большое будущее в новых материалах, а также — суперкомпьютерах будущего, где размеры логических схем будут уменьшены в миллионы раз.

Физики создали рекордные нанотрубки-гиганты