NASA собирается разбить космический корабль о ядро кометы

Аппарат под названием Impactor, который врежется в ядро кометы (фото с сайта deepimpact.jpl.nasa.gov).

30 декабря 2004 года NASA планирует начать $311-миллионную миссию Deep Impact, главной целью которой будет столкновение с кометой Tempel 1 370-килограммового космического корабля размером с кресло.

Согласно расчётам, в 130 миллионах км от Земли аппарат столкнётся с кометой 4 июля 2005 года на скорости 10,2 км в секунду.

«Мы собираемся поразить эту комету и посмотреть, что из этого получится», — рассказал астроном Майкл А’Хирн (Michael A’Hearn).

По его словам, в результате удара на поверхности ядра кометы, вероятно, образуется кратер размером с футбольное поле диаметром примерно 6 км.

Впрочем, воздействие аппарата на комету зависит от состава ядра, который в ходе миссии и предстоит выяснить.

Deep Impact должна дать учёным новые данные о внутренностях кометы, что в будущем поможет человечеству в борьбе с околоземными объектами, которые потенциально могут столкнуться с нашей планетой.

Tempel 1, сама по себе, не угрожает Земле, но её тайны могут обеспечить нас информацией о действительно угрожающих космических скалах.

Кстати, об аналогичной миссии Европейского космического агентства (ESA) мы уже рассказывали.

Марсоходы преподносят приятные и неприятные сюрпризы