Пьяные пчёлы помогают изучать поведение алкоголиков

Абсолютно трезвая пчела (фото с сайта gears.tucson.ars.ag.gov).

Джули Мастард (Julie Mustard) и её коллеги с кафедры энтомологии университета Огайо (OSU: Department of Entomology) изучают воздействие алкоголя на человеческое поведение при помощи опьянённых пчёл.

«Алкоголь действует на пчёл и людей похожим образом — он ухудшает моторные функции, негативно влияет на процессы изучения и память», — объяснила Мастард.

Исследователи подвергли пчёл воздействию различных уровней этанола и контролировали так называемые «поведенческие эффекты»: сколько времени насекомые тратят на полёты, сколько ползают, неподвижно стоят и так далее.

Параллельно были измерены уровни этанола в гемолимфе пчёл — кровоподобной жидкости у насекомых.

Учёных, конечно же, не удивило, что увеличение потребление этанола означало для пчёл опьянение: они меньше летали, ползали, зато больше времени лежали вверх тормашками.

Однако это было всего лишь предварительное исследование — учёные просто хотели увидеть, что этанол воздействует на поведение насекомых.

В будущем они надеются использовать пчёл в качестве модели для изучения хронического алкоголизма, особенно — на молекулярном уровне.

Биологи оживили грибы возрастом почти полмиллиона лет