Экологи призывают к спасению живительных мёртвых деревьев

Умирающие и мёртвые деревья, на самом деле, означают жизнь (фото с сайта entom.slu.se).

Представители Всемирного фонда дикой природы (WWF) заявили, что множество лесных разновидностей — насекомые, растения, птицы и млекопитающие — находятся опасности из-за удаления мёртвых и умирающих деревьев.

По данным фонда, такая древесина необходима трети лесной живности: «Удаление мёртвых и старых деревьев из лесов Европы привело к значительному сокращению количества насекомых, грибов, и лишайников.

Дятлы, летучие мыши и белки, живущие в гнёздах и дуплах, также потеряли естественную среду обитания. Разновидности, полагающиеся на мёртвую древесину при поиске пищи и/или убежища, составляют одну из самых больших групп, которым в Европе угрожает исчезновение».

WWF хочет, чтобы землевладельцы оставляли в своих лесах большее количество старых и мёртвых деревьев — это поддержит живую природу.

К 2030 году необходимо суметь выделить для мёртвой древесины до 20-30 кубических метров на один гектар.

«Лишая лес его распадающейся древесины и старых деревьев, мы выполняем странную и ненужную косметическую операцию на естественной экосистеме, которая угрожает большой части её биологической вариативности», — заявил представитель WWF Дэниел Воллори (Daniel Vallauri).

Человечество потребляет на 20% больше ресурсов, чем Земля может произвести