Cassini нашёл на Титане чёрного кота

Радар позволил получить самые детальные снимки Титана. «Чёрный кот» — слева (фото с сайта nasa.gov).

Космический аппарат Cassini передал на Землю серию радарных снимков поверхности Титана, многие из которых загадали учёным загадки.

Снимки были получены при пролёте аппарата на высотах 1,2-1,6 тысячи километров над поверхностью спутника Сатурна. Разрешение изображений — примерно 300 метров.

Они показывают сложный рельеф, составленный, предположительно, из льда и углеводородов. Рельеф сочетает «сильно пересечённую» местность с плоскими участками.

Любопытно, что практически не видно ударных кратеров. Это говорит о сравнительной геологической молодости поверхности Титана.

Во многих местах заметны яркие извилистые детали, напоминающие трещины или ущелья, но им пока учёные не дали объяснения.

На радарные снимки попали участки ещё не снятые в видимом диапазоне. В последующие пролёты аппарата вблизи Титана будет получена более детальная информация.

На одном из радарных кадров обнаружена тёмная деталь, поперечником порядка сотни километров, напоминающая кота.

Этот участок ландшафта назвали Si-Si the Cat. По имени дочери одного из членов команды Cassini, собственно, и указавшей на сходство «загадочного пятна» с котом.

Не исключено, что «Чёрный кот» — это жидкая поверхность, говорят специалисты.

Читайте также об обнаружении на Титане континента Ксанаду.

Учёные полагают, что человечество породил взрыв сверхновой звезды