Чтобы достигнуть зрелости, рыбкам приходится менять пол

Рыбке Gobiodon erythrospilus смертельно опасно оставаться в одиночестве (фото с сайта scienceinpublic.com).

Жан-Поль Хоббс (Jean-Paul Hobbs) и его коллеги из университета Джеймса Кука (James Cook University) обнаружили, что живущая в кораллах рыба Gobiodon erythrospilus не растёт до тех пор, пока не найдёт партнёра или партнёршу для спаривания. А в зависимости от пола найденного рыба меняет свой пол на противоположный.

Любопытно, что рыбка, которая не может найти партнёра, обречена умереть от старости, не достигнув зрелости, в том числе — сексуального созревания.

Чтобы выяснить это, исследователи отловили нескольких «юных» рыб неподалёку от Большого Барьерного рифа и, пометив их, разделили на три группы: одних рыбок оставили со взрослыми самцами, других с самками, а третьих — в одиночестве.

Спустя шесть недель учёные вернулись на остров и увидели, что одинокие рыбки остались «незрелыми», в то время как соединённые с самками стали самцами, а живущие с самцами — самками.

Исследование Хоббса является первым, продемонстрировавшим, что мальки могут изменить пол, и что это связано с их сексуальным созреванием.

По словам учёных, их открытие имеет практическое применение для рыбоводства и рыболовства.

Учёные полагают, что человечество породил взрыв сверхновой звезды