Обнаружен жук, поставляющий яды лягушкам и птицам

Жучок Choresine снабжает токсинами пожирающих его птиц и лягушек (фото с сайта sciam.com).

Долгое время учёные не могли определить источник яда, которым обладают некоторые разновидности лягушек и птиц. Тот факт, что в неволе эти существа не вырабатывали достаточное количество яда, давал основания предполагать, что токсины попадают в их организм с пищей. Теперь можно сказать, что пословица «Вы — это то, что вы едите» нашла подтверждение.

Яды, о которых идёт речь, называются батрахотоксинами (batrachotoxins — BTXs). К примеру, в коже одной лягушки, американского пятнистого древолаза, содержится столько этого мощного яда, что аборигены могут «приготовить» из него несколько десятков стрел, способных парализовать многих крупных животных, в том числе — и человека.

Джон Дамбахер (John P. Dumbacher) и его коллеги из Калифорнийской академии наук (California Academy of Sciences) обнаружили в Новой Гвинее жука, который носит в себе довольно много химиката.

Местные жители хорошо знают это насекомое, которое называют Choresine — контакт с ним вызывает покалывание и временную нечувствительность кожи.

Исследователи собрали около 400 жуков и идентифицировали в них множество видов BTXs, причём некоторые из них ранее не были известны.

Поскольку птицы Новой Гвинеи питаются насекомыми, в том числе — жуками, учёные решили, что Choresine — прямой источник токсинов для «ядовитых» птиц.

Кроме того, близкие родственники жука часто встречаются в тропических лесах Колумбии и могут, таким образом, служить пищей местным лягушкам.

Чтобы достигнуть зрелости, рыбкам приходится менять пол