Генетики создали горячую мышь, которая много ест и худеет

Горячей мышь назвали за то, что температура её тела повысилась всего на 1 градус Цельсия (фото с сайта abc.net.au).

Австралийские учёные во главе с профессором Дэвидом Джеймсом (David James) из института Гарвана в Сиднее (Garvan Institute) создали генетически модифицированных «горячих» мышей («hot mice»), которые сильно похудели, но при этом съедают на треть больше пищи, чем обычные грызуны.

Исследователи говорят, что тайна «горячих» мышей в гене под названием c-Cbl, который связан с ожирением и сопутствующими ему заболеваниями.

Сражаясь с этим геном, Джеймс и его коллеги по существу увеличили скорость метаболизма мыши: температура тела грызуна повысилась на 1 градус Цельсия, потребление кислорода увеличилось на 30%, мышь потеряла около 50% жира, хотя съедает на 30% больше.

Коллега Джеймса, доктор Тим Джилл (Tim Gill), признал, что данное исследование представляет собой крупное достижение в понимании биологии регулирования веса.

Правда, он подчеркнул, что говорить об одном-единственном гене ожирения, по меньшей мере, наивно.

Кроме того, ускорение метаболизма может иметь нежелательные побочные эффекты, вроде повышенного кровяного давления, учащения сердечного ритма и перепроизводства гормонального адреналина и кортизола.

Обнаружен жук, поставляющий яды лягушкам и птицам