Череп Моцарта отправлен на генетическую экспертизу

Тот самый череп (фото с сайта mozarteum.at).

В Зальцбурге проведена эксгумация останков отца Моцарта и других родственников. Учёные собираются сравнить генетический материал останков с ДНК, извлечённой из черепа, который, возможно принадлежал Вольфгангу Амадею, а ныне хранится в Международном фонде Моцарта (International Mozarteum Foundation).

Знаменитый австрийский композитор умер в 1791 году и был похоронен в Вене. Местоположение могилы было установлено только в 1855-м.

Согласно легенде, могильщик опознал тело Моцарта среди трупов других нищих и стащил череп из могилы. В Фонд череп после долгих скитаний попал в 1902 году.

«Было проведено несколько различных экспертиз, но ни одна не доказала, что череп принадлежал Моцарту», — сокрушается доктор Штефан Паули (Stephan Pauly), директор Фонда.

Теперь череп предоставлен для проверки по ДНК, и Паули говорит, что возглавляемая им частная некоммерческая организация будет «следить за этим проектом с большим интересом».

Несколько скелетов родственников Моцарта были извлечены из могил на прошлой неделе, а генетическая экспертиза может быть закончена уже в этом месяце.

На Земле обнаружено существо с десятью половыми хромосомами