ООН оценила возможности съедобных насекомых

Съедобные гусеницы Sapelli на листьях sapelli (фото с сайта fao.org).

Исследование, проведённое Организацией ООН по вопросам продовольствия и сельского хозяйства (FAO), показало, что съедобные насекомые, типа гусениц и личинок, могут считаться альтернативным источником пищи для жителей стран центральной Африки.

Больше 90% участников опроса в Ботсване признали, что едят гусениц, в Центральноафриканской Республике таковых оказалось 85%, а в Конго — 70%.

Выяснилось, что в каждых 100 граммах высушенных гусениц есть приблизительно 53 грамма белков, около 15% жиров и примерно 17% углеводов.

В некоторых насекомых, как полагают, имеется даже более высокая пропорция белков и жиров, чем в говядине и рыбе с высокой энергетической ценностью.

Те же 100 граммов насекомых обеспечивают больше 100% витаминов и минералов, ежедневно требующихся человеку.

В зависимости от разновидности гусеницы могут быть «богаты» калием, кальцием, магнием, цинком, фосфором, железом и различными витаминами.

«Пищевая и экономическая ценность съедобных насекомых часто недооценивается, ею пренебрегают. Мы же должны поощрять их сбор и коммерциализацию, учитывая выгоду для окружающей среды и человеческого здоровья», — сообщил эксперт FAO Пол Вантомм (Paul Vantomme).

Безалкогольные напитки сражаются в мозгах потребителей