Европейские учёные планируют создать на Луне деревню роботов

SMART-1 стартовал 27 сентября 2003 года, а миссия рассчитатна на 2-2,5 года (иллюстрация с сайта esa.int).

Ночью 15 ноября европейский экспериментальный космический корабль размером со стиральную машину SMART-1 после 13-месячного путешествия выйдет на орбиту Луны.

370-килограммовый корабль, оснащённый ионным двигателем, должен проверить теорию о том, что Луна сформировалась миллиарды лет назад из куска скалы, отделившегося от Земли после столкновения с объектом размером с Марс.

Впрочем, работа SMART-1 (small missions for advanced research and technology — маленькие миссии для перспективных исследований и технологий) — это, скорее, разведка перед более масштабными попытками освоения спутника нашей планеты.

Две японских миссии могут достигнуть Луны в 2006 году, китайский и индийский космические корабли могут прибыть в 2007-м, США рассчитывает на 2008-й.

Тем временем европейские учёные думают о создании на лунной поверхности «деревни роботов» — места, где будет сконцентрирована различная техника.

Возможно, такая деревня появится на горном хребте в районе лунного южного полюса, который освещается Солнцем практически круглый год.

К тому же на полюсе имеется «очень удобная» температура — минус 20 градусов Цельсия, тогда как на лунном экваторе от минус 120 до минус 170 градусов.

Amazon.com намерен осваивать космическое пространство