Генный анализ спасает от рака

Рак толстой кишки можно выявить на ранних стадиях заболевания, когда болезнь ещё излечима. Как показали новейшие медицинские исследования, самый точный и своевременный дигноз можно поставить благодаря генному анализу кала. Новый способ диагностики предполагает генетический анализ стула с ориентацией на поиск гена APC, который повреждён либо мутировал, если человек болен раком толстой кишки. Ген может быть обнаружен в раковых клетках, которые выходят из организма вместе с испражнениями.

Используемая сегодня диагностика признана эффективной лишь в 57 % случаев заболеваний на ранней стадии либо на предраковой стадии, однако очень высок процент ошибочных диагнозов. Очевидно, что ошибочное подтверждение травмирует человека не только психически, но и влечет за собой неадекватные медицинские меры. Новый способ тестирования эффективен на 70 % и практически исключает «ложную панику».

Исследования проводились в Центре исследования рака Джонса Хопкинса Киммела в Балтиморе (Johns Hopkins Kimmel Cancer Center in Baltimore). Группу ученых возглавил Берт Вогелштейн (Bert Vogelstein). В новом тестировании принимали участие 74 пациента. В каждом миллиграмме стула больных было обнаружено 4 копии гена APC и 2 копии — в стуле пациентов в предраковом состоянии.

От рака толстой кишки только США ежегодно умирает в среднем 48 тысяч человек. Болезнь остаётся неизлечимой именно на последних стадиях, поэтому успех группы Вогелштейна – это настоящие прорыв в борьбе с «чумой XXI века».

Выкидыш – это национальная особенность