Обнаружен ген, вызывающий зависимость от табака

Женщины и жители развивающихся стран — самая уязвимая группа курильщиков (фото с сайта lighthouseofillinois.com).

Канадские эпидемиологи из университета Макгилла (McGill University) полагают, что идентифицировали ген, который делает некоторых молодых людей зависимыми от никотина.

Речь идёт о гене под названием CYP2A6, который управляет ферментами, обрабатывающими никотин в печени.

Варианты CYP2A6 уменьшают уровни ферментов, а это означает, что никотин обрабатывается медленнее, в результате чего мозг быстро подвергается высокой его концентрации, таким образом, давая курильщику возможность ощутить радость, а она, в свою очередь, является ключом к никотиновой зависимости.

Чтобы узнать это, исследователи опросили в Квебеке 1 тысячу 300 подростков в возрасте 13 лет, все они подробно рассказали о своём курении.

В результате 281 молодой человек был идентифицирован, как заядлый курильщик. Они сдали на анализ кровь, которая была проверена на наличие гена CYP2A6 и его вариантов.

30 месяцев спустя 30% от этих 281 подростков стали зависимыми от сигарет. Причём вероятность попадания в группу зависимых у носителей определённой вариации CYP2A6 была в три раза выше по сравнению с обладателями обычного гена.

Авторы работы полагают, что результаты объясняют, почему некоторые мальчики быстро привыкают к сигарете, преодолевая головокружение и тошноту.

Череп Моцарта отправлен на генетическую экспертизу