Нарушения сна имеют генетическую природу

Плохо спите? Скажите спасибо родителям (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Это открытие — результат работы «Проекта по исследованию близнецов» (Twin Research Unit) госпиталя святого Томаса (St Thomas’ Hospital) в Лондоне.

Сравнение близнецов (однояйцовых и нет) позволяет отделить нарушения здоровья, связанные с образом жизни от тех, что обусловлены генами.

Длительный проект по изучению близнецов затрагивает множество типов заболеваний. Ранее учёные уделяли больше внимания ревматическим заболеваниям, а теперь перешли на другие болезни. В их числе — нарушения сна.

Это, в частности, проблемы с дыханием во время сна (которые, как раньше думали, вызываются исключительно такими факторами, как тучность, курение или неправильное положение во время сна), а также — синдром беспокойных ног, дневная сонливость и так далее.

Изучив около двух тысяч пар, медики пришли к выводу, что в половине случаев таких нарушений они имеют генетическую природу.

Правда, гены, ответственные за эти нарушения, пока неизвестны. Но зато медики, при обследовании пациентов, теперь будут больше внимания уделять возможным соответствующим нарушениям у родителей больного.

Обнаружен ген, вызывающий зависимость от табака