Гены пауков помогли создать искусственную паутину

Паучий шёлк считается одним из самых прочных материалов в мире (фото с сайта nhi.clara.net).

Учёные из Еврейского университета в Иерусалиме (Hebrew University of Jerusalem) вместе со специалистами из Мюнхенского университета (Ludwig-Maximilians-Universitat Munchen) и британского Оксфорда (Oxford University) использовали генную инженерию для создания волокон паутины, почти идентичных натуральным.

Паучья паутина состоит из шёлка от определённых белков. Чтобы воссоздать эти свойства волокон, учёные использовали настоящие гены садового паука — они содержат белок, известный как канатный шёлк (dragline silk).

Получившиеся таким образом искусственные волокна стали в шесть раз прочнее нейлона и стального волокна того же самого диаметра.

«С практической точки зрения, массовое производство таких новых волокон, диаметр которых составляет тысячные доли миллиметра, вероятно, будет полезно для изготовления пуленепробиваемых жилетов, хирургических нитей, микропроводников, оптических волокон и удочек, — сообщил израильский биолог Ури Гат ( Uri Gat). — Могут появится даже новые виды одежды».

Между тем, искусственную паутину учёные создают не впервые — два года назад аналогичной разработкой хвастались американцы и канадцы.

Обнаружен ген, вызывающий зависимость от табака