Биологи оправдывают древних охотников

Гигантский ленивец просто замёрз? (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Алан Купер (Alan Cooper) и Бет Шапиро (Beth Shapiro) из университета Оксфорда (University of Oxford) поставили большой знак вопроса над популярной теорией о том, что североамериканские древние млекопитающие, саблезубые тигры, мамонты и другие — были стёрты с лица Земли человеческой охотой.

Генетический анализ остатков бизонов (картина изменений в митохондриальной ДНК на протяжении 150 тысяч лет) показал, что их популяция начала резко сокращаться 37 тысяч лет назад, ещё до того (так считают авторы работы), как человек прибыл в Новый Свет.

Ещё 20 тысяч лет назад разнообразие крупных млекопитающих Северной Америки не уступало нынешнему разнообразию животных Африки. В Новом Свете водились саблезубые тигры, бобры размером с медведя, гигантские ленивцы, верблюды и другие животные.

10 тысяч лет назад от этих животных не осталось почти ничего. Это значительное вымирание (а всего в этот период на континенте исчезло 70 видов животных, главным образом — млекопитающих) учёные относили на счёт человека.

Однако Купер и Шапиро полагают, что влияние человека было сильно переоценено, а перемены в климате, происходившие в ту эпоху (потепление, негативно повлиявшее на ареал обитания бизонов, а за ним — сильное похолодание, убившее других животных), наоборот, сильно недооценили.

Правда, некоторые учёные не соглашаются с интерпретацией британских биологов. И, к тому же, по данным другого недавнего исследования человек заселил североамериканский континент намного раньше, чем считалось до сих пор — 50 тысяч лет назад.

В клювах голубей обнаружен компас из магнитных частиц